Цифровая трансформация клиентского пути в мобильном приложении ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр

  • Задача

    В 2021 году ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр приняли решение об объединении управляющей компании в единый кластер. Среди других задач необходимо было обновить мобильное приложение, объединив в нем сервисы обеих компаний

  • Клиент

    ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр — крупнейшие российские автомобильные холдинги, специализирующиеся на продаже и сервисном обслуживании автомобилей сегментов: премиум, люкс и массовый. Компании представлены в России 50 дилерскими центрами, расположенными в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре

  • Что сделали

    В мобильном приложении собрали функционал веб-платформ компаний. Все процессы, связанные с поиском, покупкой, техническим обслуживанием, оценкой и оформлением документов на автомобиль осуществляются в мобильном приложении без необходимости взаимодействия с менеджером. В дилерский центр они приезжают только за оказанием услуг

  • 3

    Workspace 2024

    Мобильные приложения / Авто и мото

    Номинация:

    Мобильные приложения / Авто и мото

Результаты

    90 %

    точность подбора автомобиля за счет 20+ параметров фильтров

    в1,5

    раза снизили обращения в колл-центр по вопросам обслуживания и ремонта

    в 8

    раз сократили время записи на сервисное обслуживание

    4500 +

    автомобилей в едином каталоге

Data-driven подход: от аудита до разработки

Системная аналитика

Для разработки современного, удобного и функционального сервиса необходимо было изучить мобильное приложение «АВТОДОМ» и его конкурентов. Был проведён анализ мобильных приложений и веб-порталов, к которым обращается пользователь, находясь в поиске автомобиля или его обслуживании. Удалось выявить: что актуально и «маст-хэв» на сегодняшний день, а что — эксперименты, с внедрением которых можно повременить. Новые фичи нужно было вписать в существующую архитектуру приложения

Дизайн

Проведённый аудит функций, паттернов и сценариев конкурентов позволил выявить ключевые элементы, которые необходимо включить в новый продукт. В результате последовательно обновили дизайн функций и сервисов:

  • Каталог автомобилей
  • Карточка автомобиля
  • Личный кабинет пользователя
  • Динамическая форма записи на сервис
  • Разводящая страница категорий
Контент

Подход к разработке

Совместно с клиентом приоритизировали фичи для MVP, обеспечив быстрый запуск и первую отдачу. Далее функциональность расширялась поэтапно — на основе накопленных данных и обратной связи

Бесшовный переход в цифровую экосистему — с сохранением данных и пользователей

  • Объединены данные и функционал группы компаний в одном сервисе
  • Переведены действующие пользователи без потери данных
  • Обновлены текущие приложения на платформах IOS и Android для сохранения пользователей
  • Разработан интуитивно понятный интерфейс и спроектирована масштабируемая архитектура

Функционал

Каталог автомобилей

Каталог автомобилей

Пользователю доступна база из 3,5 тысячи новых и подержанных автомобилей в одном каталоге

Смарт-фильтр

Смарт-фильтр

Поиск по параметрам: марка авто, тип кузова, тип коробки передач и другим

Панорама интерьера

Панорама интерьера

Полный обзор автомобиля изнутри для детального ознакомления с машиной без посещения дилерского центра    

Сравнение автомобилей Сравнение автомобилей

Сравнение автомобилей

Выбранные варианты можно добавить в избранное, сравнить, получить информацию о привилегиях. Также можно сравнить дилерские центры, выбрать подходящий, задать специалистам интересующие вопросы и оставить заявку на тест-драйв

Карта дилерских центров

Карта дилерских центров

После выбора подходящего автомобиля пользователь может узнать адрес дилерского центра, построить до него маршрут, а также получить информацию о скидках или оставить заявку

Простые формы позволяют клиенту самостоятельно выбрать время и записаться на сервис, снижая нагрузку менеджеров

Оформление КАСКО и ОСАГО

Оформление КАСКО и ОСАГО

Достаточно указать данные авто и контакты — система подберёт оптимальные страховые предложения

Онлайн-оценка автомобиля и срочный выкуп

Онлайн-оценка автомобиля и срочный выкуп

Функция упростила запись на трейд-ин, ранее доступную только по телефону или через сайт

Все данные об автомобиле, истории обслуживания и программе лояльности хранятся в единой базе

Контент
Личный кабинет

Личный кабинет

Пользователь может добавить авто в «гараж» для быстрой записи на сервис или сохранить избранное, сравнения и предложения при выборе машины

История обслуживания История обслуживания

История обслуживания

Здесь хранится вся информация об автомобиле, а также история технических осмотров (ремонтов и сформированных заказ-нарядов). Также сервис напомнит пользователю о необходимости оформить страховку или пройти ТО

Персонализация

Персонализация

AppMetric и Customer Data Platform позволяют составить омниканальный цифровой портрет клиента и более точечно настраивать маркетинговые акции и push-уведомления

Программа лояльности

Программа лояльности

Клиент видит свой уровень бонусной программы, историю операций по начислениям и списаниям

Обновление контента Обновление контента

Обновление контента

Благодаря Server driven UI можно актуализировать новости, акции, каталог автомобилей без обновления самого приложения

Автор

Олег Кузнецов

заместитель Генерального директора по цифровой трансформации ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр

Новая политика цифровой трансформации компании не только повышает клиентоориентированность, но и решает ряд бизнес задач — дает импульс лидогенерации в сервисе за счет сегмента постоянных клиентов, сокращает время специалистов, затраченное на консультации, заметно разгружает колл-центр. Это универсальный инструмент, одинаково полезный и бизнесу, и клиенту

Отзывы пользователей

Контент

Похожие кейсы

AI-протоколирование

Следующий кейс
AI-протоколирование